Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью буксировки авто. Причин может быть масса — от банально закончившегося топлива до проблем с трансмиссией или зажиганием. В ПДД четко описаны правила, согласно которым буксируется автомобиль, в том числе скорость, тип сцепки, световые сигналы и прочие.
Как правильно буксировать авто
В зависимости от неисправности, буксировка машины может выполняться на гибком тросе, жесткой сцепке, а также с частичной или полной погрузкой.
При буксировке необходимо соблюдать следующие правила:
- Опыт вождения не менее двух лет.
- Скоростной режим до 50 км/ч. Машины с коробкой автомат транспортируют на скорости не выше 30 км/ч.
- На буксирующем авто обязательно включение ближнего света, на буксируемом — «аварийки».
- Длина троса должна быть не менее 4 и не более 6 м.
- На тросе располагаются минимум два сигнальных флажка с диагональными красными и белыми полосками.
- На обоих транспортных средствах должны присутствовать госномера.
- В буксируемом транспортном средстве может находиться только водитель, пассажиры — в первом автомобиле.
Помимо этого, правильно будет, если водители договорятся о коммуникации. Использовать мобильные телефоны ПДД запрещено, да и не всегда удобно даже на громкой связи. Поэтому важно использовать элементарные сигналы:
- Буксируемая машина моргнула фарами: просьба об остановке.
- Буксирующее авто несколько раз мигнуло тормозными огнями: предупреждение о торможении.
- Буксирующий автомобиль всегда использует поворотники, чтобы предупредить о маневрах.
Также важно продумать маршрут и сразу обсудить, с какой скоростью можно буксировать автомобиль.
Ограничения по буксировке
В ПДД предусмотрен ряд ограничений по буксировке? Запрещено:
- Буксировать машину на гибкой сцепке по гололеду и на горных дорогах.
- Буксировать на гибкой сцепке машину с поврежденной тормозной и/или рулевой системой.
- Осуществлять буксировку при общей длине транспортных средств более 22 м.
- Буксировать несколько автомобилей одновременно.
- Выполнять буксировку автобусом.
- Буксировать машину с прицепом.
- Выполнять буксировку некоторых моделей электромобилей.
Если есть сомнения в безопасности или хотя бы один из водителей не чувствует в себе достаточной уверенности, лучше вызвать эвакуатор.
Типы буксировочных средств
Рассмотрим способы буксировки более подробно.
Гибкая сцепка
По сути речь идет об обычном тросе, который согласно ПДД должен быть в багажнике каждой машины. Важно! Трос должен быть рассчитан на определенный тоннаж, превышающий вес транспортируемого авто минимум в 2 раза.
При буксировке авто с неработающим двигателем нужно понимать, что вместе с мотором «вырубятся» все блага цивилизации типа гидроусилителя или электроусилителя руля, вакуумного усилителя тормозной системы, кондиционера и прочих. Поэтому у водителя должно быть достаточно опыта, чтобы справиться со сложностями.
Жесткая сцепка
Для транспортировки легковых машин данный способ применяется редко, так как есть большой риск повредить проушины для крепления троса. В основном к жесткой сцепке прибегают, если нужно отбуксировать машину с неработающими тормозами на небольшое расстояние.
Эвакуатор
Куда чаще машины с поврежденными тормозами или рулевой системой перевозят методом частичной погрузки на платформу. Находиться в буксируемом автомобиле водителю или пассажирам категорически запрещено. Транспортировку авто с полной погрузкой сложно назвать буксировкой, однако с точки зрения безопасности этот способ самый лучший: хотя и самый дорогостоящий.
Как буксируют автомобиль на механике и автомате
Можно ли буксировать авто на автомате? Один из самых распространенных вопросов. Если нет возможности транспортировать машину с частичной или полной погрузкой на эвакуатор, автомобиль с АКПП перемещают на гибкой сцепке с работающим мотором и максимальной скоростью 30 км/ч. При этом селектор должен быть установлен в положение N.
Транспортировка машины на автомате с помощью троса или жесткой сцепки с неработающим ДВС крайне желательна. Причина — неработающий насос, установленный в трансмиссии и, как следствие, риск сильного износа компонентов АКПП из-за отсутствия смазки.
Транспортные средства на механике можно буксировать любым способом, поставив ручку переключения передач в нейтральное положение.
Модели с вариатором и роботом могут транспортироваться только на платформе.
Частые ошибки при буксировке авто
Учитывая, что буксировать машину приходится не каждый день, даже опытные водители нередко совершают ошибки. Перечислим самые распространенные из них.
- Отсутствие красно-белых сигнальных флажков на тросе, что может привести к тому, что трос попросту не заметят пешеходы или автомобилисты.
- Отсутствие аварийной сигнализации на буксируемой машине. Если: к примеру, у авто сел аккумулятор, необходимо зафиксировать сзади на транспортном средстве знак аварийной остановки.
- Езда на запрещенных участках дороги. Помимо участков с гололедицей, резкими поворотами и спусками-подъемами, недопустимо буксировать авто, если установлен знак «Движение с прицепом запрещено».
- Резкое трогание с места буксирующей машины. Начинать движение нужно плавно, сначала дождаться натяжения троса, после этого постепенно начинать движение.
- Несоблюдение дистанции, что часто приводит к авариям при торможении и на поворотных участках.
Неуверенность и недостаток опыта при буксировке машины способны привести в очень неприятным последствиям, от штрафа до ДТП. Поэтому лучше доверить дело профессионалам, которые доставят авто в автосервис или на парковку с соблюдением всех требований безопасности.